Лечение простатита

Аденома простаты или доброкачественная гиперплазия предстательной железы появляется у большинства мужчин после 50 лет и почти у каждого – после 80 лет. К сожалению, в последнее время данное заболевание все чаще «приходит» к мужчинам в возрасте 30 лет.

Причины развития аденомы простаты

Предстательная железа расположена под мочевым пузырем. При развитии аденомы железа перемещается к периферии и капсулируется. Сначала в простате появляются несколько узелков, которые быстро растут, сдавливают мочеиспускательный канал. Вследствие этого затрудняется мочеиспускание, нарушаются функции почек. Поэтому крайне важно начать лечение простатита как можно скорее.

На сегодня причины развития данного мужского заболевания точно не установлены. Многие врачи, ученые полагают: это вид «климакса». Особенно подвержены простатиту люди с малоподвижным образом жизни, нестабильной половой жизнью, страдающие ожирением.

Почему важно начать лечение простатита на начальных стадиях

Основными симптомами аденомы простаты являются:

• частое мочеиспускание,
  • сильные позывы к нему, когда невозможно «терпеть» ни минуты.

Часто пожилые мужчины уверены, что указанные симптомы – особенности возраста, поэтому они не спешат на прием к урологу. Однако со временем симптомы усиливаются, развиваются осложнения: мочиться становится сложнее, появляется жажда, почечная недостаточность, вечная усталость, раздражительность. При этом по ощущениям мочевой пузырь всегда полный, а моча выходит тонкой струйкой, в запущенных случаях – каплями.

Переохлаждение, употребление спиртных напитков, плохое питание могут вызвать полную задержку мочеиспускания.

Возможные осложнения при отсутствии правильного лечения вовремя:

1. Постоянное напряжение мышц мочевого пузыря, их ослабление, превращение органа в «сморщенный мешок». Восстановить такой орган крайне сложно.
  2. Появление гидронефроза, почечной недостаточности, когда сначала нарушается работа почек, после они отказывают.
  3. Переход аденомы в раковую опухоль.

Одни урологи уверены: аденома простаты – первая стадия рака, другие с этим не согласны. В любом случае затягивать с лечением нельзя.

Как лечить аденому простаты

На сегодня лечение простатита возможно тремя методами:

1. Медикаментозный – назначается на ранних стадиях болезни. После приема лекарств налаживается работа мочеиспускательной системы, однако сама аденома не проходит. Уменьшается лишь ее размер.
  2. Хирургическое вмешательство – наиболее распространенный способ лечения. Доступ к аденоме осуществляется через брюшную стенку, мышцы, при этом вскрывается стенка мочевого пузыря. Опасность операции: возможно обильное кровотечение, которое в некоторых случаях приводит к смерти пациента. В редких случаях пациенту проводится лазерное «удаление» аденомы, но процедура имеет множество противопоказаний, ограничений.
  3. Трансуретральная резекция аденомы – ТУР.  Это удаление аденомы без разрезов. Проводится на оборудовании последнего поколения, малотравматичное, позволяет быстро восстановиться.

Способ лечения выбирает врач индивидуально для каждого пациента. Например, первоклассный врач-уролог в Донецке Сохин С.А. имеет высокую квалификацию и проводит операции любой сложности.

Профилактика заболеваний простаты

Загрязненный воздух, ускоренный ритм жизни, несбалансированное питание, отказ от своевременного посещения врачей – причины, по которым не всегда возможно предотвращение развития аденомы. Поэтому эффективных профилактических методов в настоящее время не существует.

Вместе с тем мы рекомендуем мужчинам, особенно пожилого возраста после 50 лет, правильно питаться, исключить (не только лишь ограничить) из рациона алкоголь, копченые продукты, пряности, полуфабрикаты, побольше двигаться, обязательно раз в 6 месяцев проходить осмотр у уролога.

Данные мероприятия позволят поддерживать состояние здоровья на хорошем уровне, жить полноценной жизнью. Тогда возможно лечение простатита вам не потребуется.