Аденома предстательной железы

Аденома – это доброкачественная опухоль простаты, которая характеризуется гиперпластическими изменениями в парауретральных железах. Около 25 процентов мужчин страдают от подобного недуга уже в возрасте 40 лет. А 50 процентов мужчин в 50 лет также имеют этот диагноз.

Данное заболевание не онкологического характера, однако, это не значит, что впоследствии, если не лечить болезнь, она не сможет переродиться в раковую опухоль.

Что происходит при опухоли аденомы простаты

При данной патологии клетки внутри увеличиваются и разрастаются. Далее происходит сдавливание урертного канала, что нарушает мочеиспускание. Моча застаивается, начинаются воспалительные и инфекционные процессы – циститы, уретриты, пиелонефрит, почечная недостаточность.

Стадии развития заболевания

При постановке диагноза аденома предстательной железы врач определит степень и назначит лечение:

1 стадия – компенсированная. Наблюдается сужение уретрального протока, но серьезных нарушений и дискомфорта у пациента нет.

2 стадия – субкомпенсированная. Моча полностью не выходит и начинает скапливаться, почки плохо функционируют.

3 стадия – декомпенсированная. Стенки пузыря растянуты и перенаполнены мочой, а само мочеиспускание сильно затруднено. Почечная недостаточность прогрессирует.

Симптомы аденомы простаты у мужчин

Первые стадии патологии проходят бессимптомно. Иногда у мужчин появляются проблемы с мочеиспусканием, которые они игнорируют:

• в туалет хочется чаще – и днем, и ночью,
  • чтобы утром сходить в туалет, нужно создать брюшное давление,
  • струя мочи редкая,
  • иногда возникают позывы с выделением совсем небольшого количества мочи.

Следующая стадия характеризуется, задержкой большего количества мочи и мужчина начинает испытывать частые позывы, дискомфорт. Застой в пузыре заканчивается инфекцией, с которой пациент обращается к доктору.

На последней стадии симптомы более явные и тревожные. Если она наступила быстро, пациент обязательно записывается к урологу. Страдает не только мочеиспускательный канал, но и почки.

Консервативное лечение аденомы предстательной железы

Данная терапия направлена на устранение симптомов, боли и предупреждения риска развития воспалительных процессов. Это прием медикаментов и фитотерапевтических препаратов. Такое лечение оправдано только в случае, если по каким-то причинам операция аденома предстательной железы у мужчины невозможна.

Удаление аденомы предстательной железы

Операция по удалению аденомы предстательной железы может проходить разными способами:

• трансуретральная резекция – иссечение железы или ее части с помощью эндоскопического инструментария,
  • лазерная вапоризация опухоли,
  • аденомэктомия – удаление только аденомы,
  • лазерная энуклеация.

Операция на предстательную железу аденомы – это шанс избавиться от проблем, боли, повысить качество жизни.