Гидронефроз почки

Данное состояние еще называется водянка почки – возникает оно из-за нарушений физиологического пассажа мочи. Картина заболевания, следующая: чашечно-лоханочный комплекс почек, значительно расширяется, увеличивается в размерах, вследствие чего есть риск возникновения атрофии паренхимы.

Симптомы водянки почки

При начинающемся заболевании пациент не испытывает никакого дискомфорта. Выявляется патология случайным образом при очередном обследовании.

Немного позже присоединяется такая симптоматика:

• боль в пояснице, боку,
  • кровь в моче,
  • пальпируемые на осмотре опухоли в области живота,
  • неинтенсивное мочеиспускание, задержки,
  • боль и жжение во время хождения в туалет.

Очень часто гидронефроз характеризуется ноющей или приступообразной болью, почки начинают перерастягиваться.

Гидронефроз: диагностика

Выделяют 3 степени заболевания:

1. Легкая – начальная стадия, лоханки немного расширены, почки функционируют правильно.
  2. Средняя – лоханки более расширены, почки увеличены, стенки их становятся тоньше и слабее, сам орган начинает давать сбои в работе.
  3. Тяжелая – почка сильно увеличивается в размерах, лоханка сильно расширена и начинается процесс прекращения работы органа.

В диагностику данного заболевания входят:

• Общий анализ мочи – помогает определить, есть ли воспалительный процесс в организме.
  • Общий анализ крови – некоторые показатели красноречиво говорят о заболевании.
  • Биохимический анализ крови – также некоторые параметры свидетельствуют о начале заболевания.
  • Рентген почек с контрастом – показывает закупорку в органе.
  • КТ с контрастом – дает представление об анатомии почек и ее изменениях.
  • Рентген на рефлюкс или обструкцию почки.
  • Ангиография почек – оценка состояния системы кровообращения в них.

Гидронефроз почки: лечение

Изначально тактику ведения болезни определяет лечащий врач, исходя из данных обследования и степени поражения почек. Когда у пациента подтверждается гидронефроз, лечение может быть начато с приема медикаментов.

Консервативное лечение должно облегчить состояние пациента снять болевой синдром, остановить развитие инфекций и не допустить осложнений. Назначаются антибиотики, противовоспалительные и уросептические препараты.

Если заболевание прогрессирует или уже имеет тяжелую стадию, при гидронефрозе показана операция:

• Стентирование – установка в мочеточник трубки, которая будет помогать оттоку мочи.
  • Нефростомия – в лоханке устанавливает катетер.
  • Лапароскопия – удаление дефекта.
  • Открытая пластика.

При таком заболевании, как гидронефроз почки, лучше ежегодно посещать врача уролога для профилактических осмотров и внимательно относиться к собственному здоровью.