Нефростомия почки

При возникновении непроходимости мочеточника в плановом или экстренном порядке применяется нефростомия – операция по введению специальной трубки в почечную лоханку и выведению мочи наружу в мешок-мочеприемник. Необходимость в проведении такой операции возникает в нескольких ситуациях:

1. Выявлен пионефроз;
  2. Присутствуют камни в почках;
  3. Почечная недостаточность;
  4. Опухоль в почках или в других органах системы;
  5. Травмированный или воспаленный мочеточник.

Нефрома может быть установлена как временно, так и быть пожизненной необходимостью.  Проведение подобной операции можно доверить профессионалу, который позаботится о вашем здоровье. Уролог высшей категории, доцент, опытный врач ДОКТМО им. Калинина – Сохин Сергей Александрович – специалист, которому можно довериться.

Операция нефростомия: противопоказания и подготовка

Процедура нефростомии проводится для восстановления оттока мочи и почек, но у нее есть несколько противопоказаний: проблемы со свертыванием крови, повышенное артериальное давление, наличие антикоагулянтов в крови.

Если противопоказаний нет, операцию можно проводить. При подготовке к ней пациент сдает набор анализов, проходи ультразвуковое исследование почек, в качестве дополнительных обследований могут понадобиться урография и компьютерная томография почек. Если наблюдается инфекция, назначается антибактериальное лечение, которое происходит под присмотром врача.  Выделяется несколько видов нефростомии: открытое вмешательство, лапароскопия и чрескожная нефростомия. Первые два способа менее популярны из-за более тяжелого перенесения больными.

Как проводится чрескожная нефростомия почки

Операция нефростомии проводится под общим наркозом или с местной анестезией. Установка нефростомы происходит в условиях рентгеновского или ультразвукового излучения. Осуществляется прокол в поясничной области и введение с помощью пункционной иглы катетера, которые соединит почечную лоханку и мочеприемник. Это вид нефростомии самый нетравматичный. После проведения такой операции пациенты в течение суток могут вернуться к обычным делам.

После чрескожной нефростомии пациенту назначаются антибиотики для препятствования воспалительным процессам, а также рекомендуют исключать активный спорт, ношение тяжестей.

Уход за системой нефростомы заключается в ежедневном осмотре трубки, кожи вокруг прокола и соединений на наличие красноты, воспалений, а также повреждения катетера и мочеприемника, который обычно располагается в специальной сумке на бедре или голени, или около кровати в специальном креплении.

Правильное проведение операции и уход за нефростомой – залог комфортного самочувствия пациента и его здоровья.