Нефрэктомия

При нарушении анатомической целостности или невыполнении физиологических функций почки может быть принято решение об ее удалении. Целесообразным такое вмешательство является в случае, когда эта патология вызывает высокий риск осложнения и угрожает жизни. В ДОКТМО им. Калинина проводятся операции по удалению почек и мочеточника. При возникновении необходимости в консультации и назначения лечения вы можете обратиться к высококвалифицированному урологу, опытному специалисту Сергею Александровичу Сохину и доверить ему свое здоровье. Он имеет огромный опыт работы с подобными операциями и сопровождением реабилитации после них.

Радикальная нефрэктомия почки: показания и методы

Радикальная нефрэктомия – операция по удалению почки с прилегающей клетчаткой и лифроузлами. Назначается нефрэктомия при разных показаниях:

• возникновение и развитие злокачественных опухолей;
  • наличие гидронефроза;
  • поражение туберкулезом;
  • травмы почек и мочеточника;
  • выявление заболеваний соединительных тканей;
  • кистоз;

Необходимость операции заключается, главным образом, в возможном проявлении лихорадки, кровотечения и сильных болевых ощущений.

Подготовка и проведение операции по удалению почки

Перед операцией пациент заблаговременно ложится в больницу под наблюдение медиков и специальной подготовки. Подготовка заключается в сдаче анализов, проведения электрокардиографии, рентгена, УЗИ и  томографии по необходимости. Также проводится осмотры врачей для выбора медикаментов, назначается терапия антибактериальными препаратами.

Операция предполагает разрез в области подреберья или поясницы в месте неработающей почки, длина размера может достигать 20 см. Хирург удаляет почку вместе в околопочечном жиру и лимфатическими узлами и, при необходимости, с надпочечником. В ложе, где была удаленная почка, закрепляется дренажная трубка, которая позволит контролировать течение восстановления организма после операции.

После окончания этих манипуляций доктор накладывает повязку и устанавливает катетер для контроля жидкости.

Послеоперационный период характеризуется покоем, специальной диетой, исключающей жирное, жареное, копченое, сладкое, а также постоянными перевязками и антибактериальной терапией, обычно до 15 дней.

3 месяца после операции рекомендуют не заниматься тяжелыми физическими нагрузками и спортом, носить бандаж.

После нефроэктомии необходимо наблюдаться у уролога, приходить на обследования и сдавать биохимические анализы крови, делать рентген ежегодно.