Цистит

Как вылечить цистит

Цистит – это воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря. Анатомическое устройство мочеполовой системы женщины больше подвержено данному заболеванию, но у мужчин оно встречается также довольно часто. Нередко признаки цистита проявляются у детей и требуют немедленного обращения к лечащему врачу.

Коварность цистита заключается в том, что заболевание быстро переходит в хроническую стадию. Его симптомы неприятны и доставляют немало неудобств пациентам, а при хронической стадии они возникают довольно часто. Обращение к врачу-урологу – гарантия того, что заболевание будет вылечено грамотно и не возникнет никаких осложнений или сопутствующих заболеваний. Доктор выяснит первопричину цистита, стадию заболевания и назначит грамотное индивидуальное лечение.

Почему возникает цистит и как он проявляется

Считается, что цистит – инфекционное заболевание. Провокатором состояния выступают кишечная палочка, стафилококк, клебсиелла и другие энтеробактерии. Они в той или иной степени находятся в организме человека или попадают в него извне, а затем подавляются иммунитетом. Если система дает сбой, количество болезнетворных бактерий увеличивается, и пациент начинает испытывать характерные признаки.

Воспаление мочевого пузыря также может иметь вирусную природу, провоцируют его микоплазмы, хламидии и грибки. Иногда заболевание возникает на фоне воздействия на слизистую мочевого пузыря раздражающий факторов: химических веществ, входящих в состав порошка для стирки, мочевых конкрементов при мочекаменной болезни, аллергенов.

В зависимости от причины, симптоматика протекания острой и хронической стадии цистита может отличаться. Острый период характеризуется ярко: сильные режущие боли до, во время и после мочеиспускания. Начальная стадия до этого момента может протекать бессимптомно.

Наиболее распространенные симптомы:

• тупая ненавязчивая боль в пояснице, внизу живота,
  • постоянное давление на мочевой пузырь, ощущение наполненности даже после мочеиспускания,
  • жжение и острое болезненное мочеиспускание,
  • неприятный запах, наличие гноя, следы крови в моче,
  • повышение температуры тела,
  • упадок сил,
  • тошнота.

Дети и пожилые люди часто пропускают симптомы, не обращают на них внимания до возникновения острой ситуации. Важно следить за их температурой тела и признаками боли в животе.

Цистит часто возникает во время беременности из расположения плода – воспаление в данном случае развивается очень стремительно, и посещение уролога – обязательное условие для успешного лечения болезни и благополучного исхода родов.

Диагностика и лечение цистита у женщин

Для установки точного диагноза используются клинический и лабораторный методы исследования. В комплекс диагностики цистита у женщин входят:

• Обязательный осмотр наружных половых органов.
  • Клинический анализ мочи.
  • Мазок для бакпосева, чтобы выявить возбудитель инфекции и определить чувствительность к антибиотикам.
  • УЗИ мочевого пузыря – так врач увидит состояние внутренних органов, определит степень воспаления и стадию процесса, исключит опухоль, мочекаменную болезнь и ряд других сопутствующих патологий.
  • Цистоскопия – проводится при повторном возникновении цистита.

Для лечения воспаления используются лекарственные препараты – противовоспалительные, антибактериальные, обезболивающие, противовирусные, противогрибковые – все будет зависеть от установленной причины и характера симптомов. При цистите у мужчин лечение имеет подобную тактику, плюс в некоторых случаях при показаниях используется местная терапия: внутрипузырные инстилляции лекарственных средств.

Для успешной нормализации состояния пациенту назначаются физиопроцедуры – ионофорез, УВЧ или индуктотермия, лечебная физкультура, диета и питьевой режим.

Для профилактики цистита важно соблюдать личную гигиену, особенно у детей и пожилых людей, употребление большого количества воды, соков, морсов из клюквы, брусники. Рекомендуется не переохлаждаться и избегать сквозняков.