Нефроптоз почек

Эта патология характеризуется опущением органа из-за его повышенной подвижности. Чаще всего к заболеванию склонны молодые девушки, у которых наблюдается недостаточность массы тела. Также подобное явление наблюдается у женщин, которые после резкого набора жировой массы снова вернули себе прежнюю форму.

Обычно почки определенным образом зафиксированы в теле человека с помощью связочного аппарата и жировой прослойки. Физиологически они все же подвижны в пределах нескольких сантиметров при активности или даже дыхании. В некоторых патологических случаях подвижность почек становится чрезмерной.

Симптомы опущения почки

Понять, что началось данное заболевание, можно по характерным болям, которые появляются в области почек с одной стороны или с обеих. Они появляются после долгого пребывания в горизонтальном положении. Боль несильная, но именно состояние покоя должно натолкнуть на мысль пройти обследование у врача.

Опущение также провоцирует перегиб мочеточника:

• У пациента наблюдается редкое мочеиспускание и застой жидкости в организме.
  • Появляются отеки, острые боли в пояснице, в области почек.
  • Если к процессу присоединяется инфекция, повышается температура тела, наблюдается озноб, вялость, отсутствие сил.
  • В моче могут появиться гной или слизь.

Причины почечного нефроптоза

Причины заболевания могут быть такими:

• врожденная гипермобильность почек,
  • плохой тонус мышц,
  • частые инфекции мочеполовой системы,
  • растяжение мышц и связок вследствие травм,
  • изменения массы тела,
  • слабость мышечного аппарата передней брюшной стенки,
  • неадекватные физические нагрузки,
  • дисплазия соединительной ткани,
  • небольшой перерыв между многочисленными беременностями,
  • мочекаменная болезнь приводит к нефроптозу.

Методы лечения опущения почки

Из-за особенностей протекания болезни консервативное лечение малоэффективно. На ранних стадиях еще возможно поддержание мышц, но, как правило, все равно показано хирургическое вмешательство.

Консервативное лечение включает в себя чередование физической активности с полным покоем, чтобы максимально беречь слабые мышцы. А грамотно подобранные медикаменты направлены на снижение болевых ощущений и повышение качества жизни пациента.

Больному также предлагается частое ношение специального бандажа, который будет поддерживать мышцы в вертикальном положении.

Хронический нефроптоз лечится операцией – нефропексией. Смещенный орган возвращается в исходное положение и фиксируется сетчатым имплантом. Со временем он обрастает соединительной тканью и служит пациенту поддержкой.

Такое вмешательство проводится как в открытом варианте – тогда восстановление будет длительным. Так и лапароскопическим методом через несколько проколов. Тактику ведения операции выбирает лечащий хирург.