Простатит

Лечение простатита у мужчин

Простатит – это внутренний воспалительный процесс в организме мужчины, который затрагивает область предстательной железы или простаты. По статистике, с признаками простатита к врачу обращается практически каждый третий мужчина после 30 лет. После 50 – уже половина мужчин хотя бы раз испытывали симптомы данного воспалительного заболевания.

Простатит бывает в острой или хронической стадии, его причиной могут быть инфекционные и неинфекционные заболевания. Чем раньше будет поставлен диагноз простатит, тем эффективнее врач назначит лечение и снизит риски возникновения осложнений.

Почему возникает простатит

Врач-уролог при постановке диагноза простатит учитывает множество факторов и может заподозрить ряд причин, которые провоцируют развитие данного воспалительного процесса:

• Нарушение кровообращения – возникает из-за сидячего образа жизни, низкой активности, лишнего веса, некачественного питания, наличием таких вредных привычек, как злоупотребление алкоголем и табакокурение.
  • Инфекция – заболевания ППП приводят к возникновению воспалительного процесса, но и обычная ангина, грипп, туберкулез могут стать причиной начала простатита.
  • Травмы внешних органов малого таза – они приводят к нарушению нормального кровоснабжения. При этом, характер травм не обязательно должен быть агрессивным. Даже постоянные вибрации в автомобиле могут стать причиной возникновения простатита, уретрита у водителей.
  • Переохлаждение – мужские половые органы очень чувствительны к перепадам температур. А постоянное нахождение на холодном воздухе без согревающей одежды может отрицательно сказаться на всей мочеполовой системе человека, в том числе спровоцировать простатит мочевого пузыря.
  • Различные заболевания в хронической стадии – воспаления кишки, мочеиспускательного канала, урологические инфекции, снижение иммунитета и другие состояния могут сопровождать простатит и быть его первопричиной. Эффективное лечение простатита в данном случае будет зависеть от поиска грамотного специалиста и обязательного многокомпонентного исследования всего организма.

Как распознать простатит

Признаки простатита у мужчин могут отличаться – все зависит от стадии и формы заболевания, индивидуальных особенностей организма:

• повышение температуры тела,
  • боли и жжение при мочеиспускании,
  • слабый напор мочи,
  • боли в пояснице,
  • ощущение наполненности мочевого пузыря,
  • боли я прямой кишке,
  • гнойные выделения в моче,
  • депрессивные состояния,
  • общая усталость и апатичность.

Лечение простатита во многом будет зависеть от тактики лечащего врача, первопричины заболевания, способности пациента противостоять инфекциям, болевой порог и так далее. Зачастую оно заключается в назначении медикаментов, антибиотикотерапии, соблюдения постельного и питьевого режима, диеты.

Лечение хронического простатита затрудняется отсутствием или смазанной симптоматикой. Пациент обращается к врачу только тогда, когда возникает осложнение. В таких случаях может понадобиться оперативное вмешательство, если консервативные меры воздействия не возымеют должного эффекта.

Если мужчина хоть раз болел простатитом, ему необходимо проходить постоянные обследования у врача-уролога, чтобы исключить хронический процесс, выполнять меры профилактики – не переохлаждаться, правильно питаться и вести активный образ жизни.