Простатит

Лечение простатита

Простатитом принято называть воспалительные процессы, затрагивающие предстательную железу или простату. Поскольку простота — составная часть мужской половой системы, то заболеванию подвержены исключительно мужчины. Согласно медицинским исследованиям, простатитом страдает по меньшей мере каждый третий мужчина после 30 лет, а после 50 лет практически каждый второй, что только увеличивает количество человек, находящихся в группе риска.

При этом реальная заболеваемость намного выше зарегистрированных случаев, что объясняется возможностями диагностики и протекания болезни. Простатит может протекать в острой и хронической форме, а также может иметь инфекционное и неинфекционное происхождение. При этом необходимо помнить главное — чем быстрее будет поставлен правильный диагноз и чем раньше начнется лечение простатита, тем выше шансы избежать осложнений и восстановить здоровье. А для этого необходимо выбрать грамотного профильного специалиста.

Причины возникновения простатита

• Нарушение нормального кровообращения и циркуляции крови. Может быть связано с различными факторами, например, низким уровнем физической активности и постоянным сидячим образом жизни, а также избыточным весом, неправильным питанием, злоупотреблением алкоголем и так далее.
  • Инфекционное заражение. Заболевания ППП также способны приводить к развитию патологии. Кроме того, в некоторых случаях простатит развивается как осложнение после ангины, гриппа или туберкулеза, перенесенных в тяжелой форме.
  • Травмы органов и мягких тканей малого таза. Серьезные травмы приводят к нарушению процессов нормального кровообращения, а это — один из факторов развития простатита. При этом характер травм может иметь самую разную специфику: так, простатиту подвержены многие водители, поскольку постоянная тряска, вибрации и повышенная нагрузка на мышцы тазобедренной области негативно сказываются на состоянии здоровья.
  • Переохлаждения. Наш организм крайне чувствителен к резким переменам температурного режима, и это прежде всего касается низких температур. Постоянное нахождение на холодном воздухе без должного утепления может негативно сказаться на мочеполовой системе в целом, а не только на риске развития простатита мочевого пузыря.
  • Сопутствующие заболевания. Воспаления в прямой кишке или мочеиспускательном канале нередко приводят к вторичному инфицированию предстательной железы. Кроме того, к предрасполагающим факторам относят хронические запоры, урологические инфекции и общий упадок иммунной системы.

Признаки простатита у мужчин

Простатит и уретрит, как и любые заболевания, могут протекать в разной форме. Так, острое воспаление характеризуется общим повышением температуры, которая сопровождается болями или жжением при мочеиспускании, а также уменьшением напора мочи. Вдобавок могут наблюдаться боли в прямой кишке во время дефекации, а при гнойном воспалении и вскрытии абсцесса в моче могут наблюдаться гнойные выделения. Также возможно ухудшение психоэмоционального самочувствия и развитие депрессии.

В целом, и обычный, и хронический простатит прежде всего сопровождается жжением в уретре и промежности в целом, болями в пояснице, а также повышенной утомляемостью организма и постоянной раздражительностью. Очень часто на фоне простатита наблюдается затруднение мочеиспускания, которое при отсутствии должного лечения может привести к острой задержке мочи. Поэтому ни в коем случае нельзя игнорировать симптомы простатита, среди которых можно выделить:

• развитие общей слабости, ощущение постоянного упадка сил;
  • слабость может сопровождаться повышением температуры или головными болями;
  • частые позывы сходить в туалет, которые не приносят облегчения.

Хронический простатит, в отличие от острой формы, протекает практически бессимптомно, без выраженных признаков, характерных для патологии. В клинической картине может наблюдаться слабовыраженная симптоматика без явного или постоянного дискомфорта, поэтому в таких случаях пациенты редко обращаются за медицинской помощью. При этом протекание заболевания в хронической форме сопряжено с риском развития многих нежелательных осложнений, в том числе затрагивающих нервную и половую системы.

Эффективное лечение простатита

Для эффективного лечения прежде всего требуется грамотная диагностика. Для этого необходимо обратиться к врачу-урологу: по текущей симптоматике, а также на основании результатов анализов, он сможет определить стадию развития заболевания и подобрать подходящие методики лечения. Лечение острого бактериального простатита у мужчин напрямую зависит от состояния пациента. Так, консервативное лечение предполагает соблюдение постельного режима, назначение курса антибиотиков и препаратов для нормализации микроциркуляции крови, а в особо тяжелых формах — оперативное вмешательство.

Профилактика хронического простатита также зависит от стадия развития болезни. В случае обострения лечение аналогично лечению при острой бактериальной форме простатита. В противном случае пациенту назначается лечебная физкультура для укрепления тазовых мышц и нормализации кровообращения. Хорошие показатели эффективности также демонстрируют другие процедуры: ректальный электрофорез, трансректальная микроволновая гипертермия, УВЧ, МРТ и другие — выбор конкретного метода зависит от решения врача-уролога, который опирается на текущую клиническую картину и индивидуальные особенности пациента.