Мочекаменная болезнь

Благодаря техническому прогрессу и опыту наших ученых на сегодняшний день диагностика мочекаменной болезни значительно упрощена. Диагноз можно поставить на самых ранних стадиях и не доводить болезнь до последствий – главное, регулярно посещать врача уролога для осмотров и профилактики.

К сожалению, большинство пациентов узнают о диагнозе уже попав в больницу на скорой: острый приступ характеризуется сильной болью и риском осложнения гнойным пиелонефритом. Избежать этого можно, обратив внимание на симптомы заболевания и обратившись за квалифицированной помощью сразу.

Симптомы мочекаменной болезни

Полностью исключить наличие песка и камней в мочевыделительной системе можно на ультразвуковом обследовании еще до начала проявления симптомов. Раз в год важно проходить полный чекап организма и обращать внимание на свои слабые стороны, обстоятельства и наследственность.

Симптомы мочекаменной болезни, которые стоит рассказать врачу:

• боли в пояснице,
  • тянущие боли в нижних отделах живота,
  • резь в половых органах,
  • жжение при мочеиспускании,
  • учащенные позывах к мочеиспусканию,
  • неприятный запах и примеси песка в моче.

Самому поставить себе правильный диагноз не представляется возможности. Следует пройти дополнительные медицинские манипуляции и лабораторные обследования, чтобы убедиться в том, что у вас есть данное заболевании.

Лабораторные методы выявления болезни

Что следует предпринять в случае подозрения на песок и камни в почках:

• Общий анализ крови – покажет наличие воспаления.
  • Биохимический анализ – подскажет слабые места в организме, в том числе состояние почек.
  • Общий анализ мочи – покажет состав и посторонние примеси, а также кровь.
  • Бакпосев мочи – помогает определить, какой возбудитель стал причиной появления болезни и какие антимикробные средства в лечении мочекаменной болезни будут наиболее эффективны.
  • Суточная моча, биохимия – наглядно покажет качество и количество солей в моче. Это поможет определиться с диетой и количеством питья, чтобы избавиться от симптомов и не допустить последствия.
  • Гормональный фон – влияет на минеральный баланс в организме, его исследование также важно при диагностике данного заболевания.
  • Исследование конкремента после проведения операции – это поможет в дальнейшем не допустить повторения ситуация и принять верные профилактические меры во избежание рецидивов.

Инструментальная диагностика мочекаменной болезни

Какие исследования назначаются пациенту с подозрением на данное заболевание:

УЗИ – позволяет точно оценить наличие камней в почках и мочевом пузыре, но не в мочеточнике.

Обзорная рентгенография и экскреторная урография – самые стандартные назначаемые процедуры для исследования мочевыводящей системы. Они визуально помогают оценить анатомию мочеполовой системы человека и найти камни даже самых маленьких размеров.

Компьютерная томография – точный современный метод исследования. Дает возможность найти камни и песок в любом отделе мочевыводящей системы.

Лечение мочекаменной болезни

Наблюдаться с камнями и песком в мочеполовой системе следует у врача уролога. Он назначит необходимое лечение – медикаменты, диету, распишет питьевой режим и так далее. В сложных случаях при мочекаменной болезни показана хирургическая операция – это поможет быстро извлечь камни и не допустить повреждения внутренних органов и критического состояния пациента.