Гидроцеле яичка

Водянка яичка у мужчин – это патология, при которой в области мошонки скапливается избыточная жидкость и требующая обязательного лечения. Заболевание встречается и у мальчиков, и у взрослых мужчин. Гидроцеле яичка у мужчин не является безобидным заболеванием, хотя зачастую и не причиняет дискомфорта. Если пациент обнаруживает у себя симптомы, ему обязательно необходимо обратиться к врачу-урологу для дальнейшей диагностики и грамотного лечения. В некоторых случаях патология может иметь серьезные последствия, устранить которые или сложно, или невозможно.

Виды гидроцеле у мужчин

Водянка оболочек яичка при диагностике может оказаться как врожденным заболеванием, так и приобретенным. Во втором случае причиной возникновения болезни могут быть:

• перенесенные травмы на наружных мужских органах,
  • воспалительные процессы,
  • застой лимфы и кровотока,
  • последствия приема некоторых лекарственных препаратов,
  • постоперационные осложнения после хирургического вмешательства на мошонке и половых органах.

В зависимости от первопричины, течения заболевания врач может выбрать тактику лечения гидроцеле и принять решение об удалении. Водянка также может быть односторонней или двусторонней, острой стадии или хронической.

Как проявляются симптомы гидроцеле

Из-за того, что водянка оказывает давление внутри мошонки, пациенты чувствуют следующие признаки:

• увеличение размера яичек, отечность мошонки,
  • тупая распирающая боль в паху во время движений,
  • покраснение области мошонки,
  • эректильная дисфункция,
  • снижение фертильности.

Даже наличие одного из симптомов требует обязательного посещения врача-уролога для дальнейшей тактики постановки диагноза и подбора терапии или назначения операции по удалению гидроцеле.

Водянка яичка: дифференциальная диагностика

Зачастую опытный врач-уролог может определить заболевания на визуальном осмотре, при пальпации, и при дополнительном сборе анамнеза. Также специалист может назначить дополнительную диагностику для гидроцеле:

• Оценить состояние сосудов мошонки и определить количество скопившейся жидкости с помощью УЗИ паховой области.
  • Определить характер жидкого содержимого в мошонке можно с помощью просвечивания.
  • Определить качество семенной жидкости с помощью спермограммы.

Водянка яичка: лечение

При легком течении гидроцеле операция на первоначальном этапе не нужна. Лечащий врач постоянно наблюдает пациента, отслеживает динамику, смотрит, нет ли осложнений в виде аспирации, паховой грыжи водянки яичка и других состояний.

Консервативная терапия подбирается в зависимости от возраста пациента, состояния его иммунной системы, стадии заболевания. В запущенных случаях показана исключительно операция водянки яичка – она рекомендуется всем мужчинам, чтобы исключить риск рецидивов и возникновения осложнений.

Если вам поставлен диагноз гидроцеле, сколько стоит операция – будет зависеть от сложности проведения и стадии патологии.