Гидроцеле яичка

Водянка яичка у мужчин – это скопление избыточной жидкости в области мошонки. Данная патология встречается и у мальчиков, и у взрослых пациентов. Это совсем не безобидное заболевание, а потому при обнаружении у себя симптомов обязательно стоит обратиться к врачу урологу за консультацией и выбором тактики лечения. Потому что есть высокий риск осложнений разного характера, исправить которые потом будет непросто, а некоторые – невозможно.

Виды гидроцеле у мужчин

Водянка может быть врожденной, а может вторичной – приобретенной. У приобретенных форм выделяют следующие причины:

• перенесенная травма в паху,
  • воспалительные процессы,
  • застой лимфы,
  • последствия приема некоторых медикаментозных препаратов,
  • постоперационные после хирургического вмешательства на мошонке и органах малого таза.

Удаление водянки яичка может понадобиться не во всех случаях. Она бывает как острой, так и хронической, односторонней или двусторонней. Протекание патологии также зависит от чувствительности пациента.

Симптомы гидроцеле

Водянка оказывает давление внутри мошонки – именно поэтому могут появиться такие симптомы:

• Увеличение размера яичек из-за скопившейся жидкости, отек.
  • Тупая распирающая боль в паху, особенно во время сексуального возбуждения или работы, связанной с нагрузками или движением.
  • Покраснение области мошонки.
  • Эректильная дисфункция.
  • Снижение фертильности.

Гидроцеле: диагностика

Опытному урологу для постановки диагноза водянки яичника достаточно визуального осмотра и пальпации мужской мошонки. Свои догадки он подтверждает жалобами пациента или задает наводящие вопросы.

• Чтобы оценить состояние сосудов мошонки и определить количество скопившейся жидкости, назначается УЗИ паховой области или конкретного участка на усмотрение врача-уролога.
  • Еще один метод диагностики водянки яичника – просвечивание, которое показательно для данного диагноза и в том числе помогает определить характер жидкого содержимого в мошонке.
  • Для взрослых мужчин назначается спермограмма, чтобы определить нарушения фертильности и оценить качество семенной жидкости.

Водянка яичка: лечение

В зависимости от возраста пациента, его состояния, стадии заболевания, может быть назначена как консервативная терапия, так и удаление гидроцеле хирургическим путем. Специалисты с опытом настаивают, что медикаментозное лечение должно проводиться только у новорожденных детей и до 2 лет, так как во многих случаях наступает самоизлечение по мере роста и доразвития внутренних и наружных органов у мальчиков.

А вот взрослым детям и мужчинам настоятельно рекомендуется устранять гидроцеле операцией. Это гарантирует отличные результаты и предотвращает риск рецидивов.