Слинговые операции

Слинговые операции при недержании мочи у женщин

Принято считать, что с неконтролируемым мочеиспусканием сталкиваются только очень пожилые люди. Это в корне неверно. В группу риска часто входят женщины, которые находятся на последних месяцах беременности: увеличившаяся в размерах матка оказывает сильное давление на мочевой пузырь, а в некоторых случаях проблема проявляется уже после родов. При этом недержание мочи у женщин встречается вдвое чаще, чем у мужчин, поэтому стоит поговорить о причинах появления негативной симптоматики, а также о способах лечения.

Причины недержания мочи во взрослом возрасте

В медицине данная проблема известна как инконтиненция. Среди причин, которые приводят к развитию заболевания, выделяют несколько групп в зависимости от особенностей и характера проявления симптоматики:

• Сильный или хронический стресс. Постоянный стресс в целом негативно сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье. Среди психосоматических проявлений довольно часто встречается и недержание: при сильном страхе, тяжелых физических нагрузках и даже во время полового акта возникает повышенное давление внутри брюшины и, как следствие, неконтролируемое мочеиспускание.
  • Ургентное недержание мочи у женщин. Характеризуется возникновением резкого позыва к мочеиспусканию, при котором не остается времени на реагирование. Данная ситуация проявляется вне зависимости от наполненности мочевого пузыря и времени с последнего посещения уборной.
  • Смешанная форма. Объединяет симптомы из первой и второй группы, что приводит к еще большим осложнениям в повседневной жизни.

Проблема приводит к возникновению замкнутого круга: невозможность контролировать процесс мочеиспускания вызывает сильный стресс, который сам по себе является главной причиной проблемы. Поэтому при первых случаях рекомендуется обращаться к урологу для прохождения консультации и получения квалифицированной помощи.

Способы лечения и слинговые операции при недержании

Как правило, терапия ургентного недержания проводится консервативно. Оперативное вмешательство, в том числе и слинговая операция, требуется крайне редко, в отличие от стрессового или смешанного типа. В подобных случаях вмешательство хирурга — единственная возможность надежно купировать проблему и свести к нулю риск ее повторного появления.

Среди распространенных видов оперативного лечения можно выделить:

• Введение объемообразующих препаратов. Главная цель данного метода — сокращение ширины мочеиспускательного канала. Операция проводится под местным наркозом, а само вмешательство занимает всего несколько минут и отличается крайней эффективностью.
  • Передняя пластика. Также известна как передняя кольпорафия. Наиболее распространенная, но далеко не самая эффективная операция. Как правило, уже спустя год эффективность падает до 70%, а спустя четыре — до 20%. При этом вмешательство сопровождается сильным рубцеванием ткани, что затрудняет проведение новой операции.
  • Кольпосуспензия. Операция предполагает подшивание тканей, которые расположены вокруг мочеиспускательного канала, к внутренним стенкам брюшины. Недостатком операции можно назвать использование общего наркоза, а среди достоинств стоит отметить эффективность и быстрое восстановление.

Единственным надежным, эффективным и безопасным способом раз и навсегда избавиться от проблемы являются слинговые операции. Метод предполагает установку специальной петли на среднем участке уретры при помощи двух надрезов. Как только петля установлена и натянута, на надрезы накладываются швы, которые затягиваются и становятся практически полностью незаметны.

Слинговая операция при недержании мочи у женщин не вызывает осложнений, а также практически всегда дает положительный результат. В среднем, процедура занимает от 30 до 40 минут, при этом для операции используется новейшее оборудование, а для хирургического вмешательства достаточно местного наркоза. Слинговые операции при недержании мочи подходят как при стрессовом, так и при смешанной форме расстройства мочеиспускательной системы.

Возможные осложнения и особенности восстановления

Среди осложнений, которые могут проявиться после операции, отмечается повышение температуры, болевые ощущения в области разреза, в редких случаях лихорадка. Как правило, спустя несколько дней наблюдается полное восстановление, а пациентка может выписываться из хирургического отделения и возвращаться к привычной жизни.

Восстановление занимает несколько дней: в течение суток противопоказано вставать с кровати и назначается прием противовоспалительных средств, а после проведения осмотра можно возвращаться домой. Спустя еще несколько дней спадает отечность и нормализуется мочеиспускание. С этого времени восстановление считается завершенным.