Дистанционная литотрипсия: особенности лечения мочекаменной болезни

Развитие мочекаменной болезни всегда связано с сильными болевыми ощущениями. Эти образования удаляются, поскольку они могут вызвать воспаление и мешать почкам выполнять свои функции, а при движении вызывают повреждения и приводят к осложнениям.  При первых признаках мочекаменной болезни, болях в почках необходимо обращаться к врачу.  Одним из современных методов лечения мочекаменной болезни является дистанционная литотрипсия. Даже однократное проведение процедуры приводит к хорошим результатам, и в 90% случаев во втором проведении нет необходимости.

Как проводится дистанционная ударно-волновая литотрипсия

Основным показанием для проведения дистанционной ударно-волновой литотрипсии являются камни в почках или в верхней части мочеточника. Процедура назначается при выявлении камней диаметром не более 1,502 см в почках и не более 1 см в мочеточнике. Кроме того, при назначении доктор руководствуется составом и плотностью камней, а также рекнтгеноконтрастностью.

Процедура считается не инвазивной, поскольку не требует проникновения в ткани, при необходимости доктор может назначить местную или общую анестезию из-за некомфортных ощущений от импульсов. На назначение анестезии влияет местонахождение камней, длительность процедуры и индивидуальные особенности.

Во время процедуры на тело человека воздействует генератор волн, который разрушает камни в почках на мелкие частицы, которые беспрепятственно выводятся через мочеточник.

Генератор специально создает часто повторяющиеся ударные волны, которые способствуют дроблению камня внутри тела.

Преимущества проведения дистанционной литотрипсии

Ударно-волновая литотрипсия характеризуется неинвазивностью и высокой эффективностью, позволяющими проведение этой операции разным пациентам, включая несовершеннолетних. Кроме того, если течение мочекаменной болезни позволяет, после операции пациент может отправиться на амбулаторное восстановление.

Также важным преимуществом является небольшое количество противопоказаний, позволяющее проведение операции широкому кругу пациентов. А осложнения после такой операции возникают редко. Противопоказанием для литотрипсии является наличие инфекционных заболеваний, нарушений работы ЖКТ, беременности, новообразований, а также сердечной недостаточности. Также противопоказанием для дистанционной литотрипсии может быть состав камня или невозможность фокусировки на нем. В таком случае применяются другие виды литотрипсии.

Нефролитотрипсия и контактная литотрипсия

Кроме дистанционного воздействия может проводиться контактная литотрисия и нефролитотомия.

При контактной литотрипсии доктором применяются уретероскопы, с помощью которых происходит обнаружение камней и лазерное, ультразвуковое или пневматическое разрушение.

Еще одним из малоинвазивных методов лечение мочекаменной болезни является перкутанная нефролитомия. Это вмешательство проводится при обнаружении коралловидных камней или камней крупных размеров. Операция проводится с использованием анестезии  с помощью небольшого прокола тканей в зоне поясницы. Через прокол вводится эндоскоп в почку, происходит разрушение камня и извлечение фрагментов.

Успешное оперативное вмешательство требует своевременного обращения к доктору, который имеет большой опыт и необходимые навыки. Таким квалифицированным и опытным специалистом является Сохин Сергей Александрович, осуществляющий свою деятельность в ДОКТМО им. Калинина. Если вы ищете хорошего специалиста – выбор очевиден, записывайтесь на консультацию и начинайте лечение.