Варикоцеле у мужчин

Это достаточно распространенное заболевание среди взрослых мужчин, которое характеризуется расширением венозной сети вокруг яичек и семенного протока. Чаще всего заболевание затрагивает левую сторону и появляется уже в возрасте после 12 лет у подростков.

Причина появления и развития варикоцеле вен яичка – индивидуальные особенности мужского организма. По каким-то причинам у некоторых пациентов в венах яичек начинается застой крови и вены расширяются. Слева вена яичка интенсивнее сдавливается внутренними органами, повышается кровяное давление в ней и кровь плохо циркулирует.

В случае, когда правая сторона берет на себя больше нагрузки с кровеносными сосудами, может развиваться двустороннее варикоцеле. А вот исключительно правостороннее заболевание может стать последствием опухолей забрюшинного пространства.

Симптомы варикоцеле

Из-за того, что заболевание может протекать бессимптомно, важно проходить регулярные осмотры у врача уролога. На случайном осмотре оно диагностируется в незапущенных вариантах. В запущенных стадиях появляются такие симптомы:

• ноющая боль с той стороны, где прогрессирует болезнь,
  • болевые ощущения уменьшаются при отдыхе в горизонтальном положении.

При осмотре врач проверит состояние вен в разных положениях тела пациента.

Постановка диагноза

Диагностировать варикоцеле можно с помощью таких инструментов и методов:

• УЗИ вен с цветным допплером – дает возможность рассмотреть сосуды и движение крови по ним.
  • УЗИ брюшной полости.

Также в рамках обследования проводится постановка следующих смежных диагнозов:

• воспаление яичек,
  • скопление жидкости в мошонке,
  • скопление спермы в расширенном семенном канатике,
  • опухоль яичка и придатка.

Варикоцеле: лечение

Лечение данного заболевания носит в основном хирургический характер. Консервативная терапия возможна только при первой стадии. В таком случае пациент постоянно наблюдается у врача уролога, снижает физические нагрузки и половые контакты, употребляет назначенные медикаменты.

Лечение варикоцеле операцией может иметь несколько вариантов:

• традиционный – перевязка вены яичка,
  • эмболизация – в ходе операции в сосуд вводится искусственный эмбол,
  • лапароскопическая операция,
  • хирургическая перевязка – инвазивный метод с быстрым восстановлением.

Благодаря современным методам диагностики и лечения можно полностью восстановить функции мужского органа и вернуть ему прежнее качество жизни. При этом ни сексуальные, ни продуктивные функции пациента не пострадают. Важно вовремя поставить диагноз варикоцеле у врача и в случае необходимости выполнить операцию.